Выпуск #24 от 2019 года, 211-223

МЯГКАЯ СИЛА НАРОДНОЙ ПАРТИИ: ПРОЕКТ MARCA ESPAÑA DOI: 10.32608/2305-8773-2019-24-1-211-223

Скачать
А. А. Королева

В статье рассматривается достигнутые результаты проекта «Marca España» стратегии продвижения имиджа Испании за рубежом, проводимая Народной Партией с 2001 по 2004 гг. и с 2012 по 2018 гг. Из 6 основных сфер оценки национального бренда Испания наиболее слабыми остаются инвестиционный климат, эффект страны производителя и внутриполитическая ситуация в стране. Конструирование территориального бренда основано на стратегическом подходе. Отсутствие преемственности внешней политики правительств привело к тому, что 2003 – 2011 гг. были потеряны. Результаты исследований Reputation Institute и Real Instituto Elcano в целом показывают слабую положительную динамику и достаточно благоприятный прогноз для восприятия Испании за рубежом, что свидетельствует о конкурентоспособности национального бренда Испании.

Ключевые слова:
Имидж Испании, национальный бренд Испании, эффект страны происхождения товара
Библиография

История Испании. История Испании. Том 2. От войны за испанское наследство до начала XXI века. М.: Индрик, 2014. Istoriya Ispanii. Tom 2. Ot voyny za ispanskoye nasledstvo do nachala XXI veka. M.: Indrik, 2014. [History of Spain. Volume 2. From the war for the Spanish inheritance to the beginning of the XXI century].

Королева А.А. Стратегия «мягкой силы» в формировании внешнего имиджа России и Испании // Право и управление. XXI век. №1 2015. Koroleva A.A. Strategiia «miagkoi sily» v formirovanii vneshnego imidzha Rossii i Ispanii // Pravo i upravlenie. XXI vek. №1. 2015. [“Soft power” strategy in building the Russian Federation`s and the Kingdom of Spain`s images abroad].

España sube una posición en el ranking mundial Marca País // GfK. URL: http://www.gfk.com/en-us/insights/press-release/espana-sube-una-posicion-en-el-ranking-mundial-marca-pais/ (дата обращения: 18.11.2019).

Индекс национальных брендов Anholt-GfK 2016. URL: http://www.gfk.com/insights/press-release/indeks-nacionalnykh-brendov-anholt-gfk-2016/ (дата обращения: 25.08.2017).

González Márquez F. Gobierno de progreso o Gobierno de 'La marca' // El País. 2000. 9 de marzo.

Sánchez Giménez J.A., Sotos Olmo E., Vázquez Barrio T. Análisis de la presencia de España en la prensa mundial durante 2016.

URL:http://www.realinstitutoelcano.org/wps/portal/rielcano_es/contenidoWCM_GLOBAL_CONTEXT=/elcano/elcano_es/ observatoriomarcaespana/dt9-2017-sanchezgimenez-sotosolmo-vazquezbarrio-analisis-presencia-espana-prensa-mundial-2016 (дата обращения: 18.11.2019).

González Enríquez C., Martínez Romera J.P. Sistema de Indicadores de la Distancia entre Imagen y Realidad (SIDIR).

The 2019 Country RepTrak. URL: https://www.reputationinstitute.com/country-reptrak (дата обращения: 18.11.2019).

8ª Oleada Barómetro Imagen de España, septiembre 2018. URL: http://www.realinstitutoelcano.org/wps/portal/rielcano_es/encuesta?WCM_GLOBAL_CONTEXT=/elcano/elcano_es/observatoriomarcaespana/estudios/resultados/barometro-imagen-espana-8 (дата обращения: 18.11.2019).

40 Oleada BRIE, diciembre 2018. URL: http://www.realinstitutoelcano.org/wps/portal/rielcano_es/encuesta?WCM_GLOBAL_CONTEXT=/elcano/elcano_es/barometro/oleadabrie40 (дата обращения: 18.11.2019).