Бразилия и Россия: мода в контексте национальной идентичности DOI: 10.32608/2305-8773-2020-25-1-164-174
-
-
-
- Автор рассматривает современную бразильскую и российскую моду в контексте проблемы национальной идентичности. Подчеркивается популярность бренда «сделано в Бразилии» в мире и в России и анализируются причины этой популярности. Особое внимание уделяется процессу становления бразильской национальной идентичности в предшествующие исторические эпохи и современным представлениям об этом сложном феномене. В тексте фигурирует новый взгляд бразильских дизайнеров на национальную моду в русле происходящих в мире глобализационных процессов. Раскрываются причины успеха бразильской моды на российском рынке, начало которому было положено Бразильской выставкой моды, состоявшейся в 2004 году в Москве. Благодаря этому мероприятию российское бизнес-сообщество познакомилось с ведущими производителями бразильской индустрии моды и завязались контакты, способствовавшие двустороннему сотрудничеству в этой сфере. Автор также вкратце остан-авливается на предыстории и нынешнем состоянии российской моды, подчеркивая стремление ее создателей способствовать укреплению национальных традиций и национальной иден-тичности. Обосновывается возможность и необходимость использовать моду в качестве мягкой силы с целью взаимного продвижения позитивных образов обеих стран, что поможет дальнейшему укреплению взаимоотношений между ними.
-
-
Библиография
Васильева Э.В. Культура моды в контексте российской идентичности // Омский научный вестник. Выпуск № 4 (131), 2014. С. 212-214. Vasilyeva E.V. Kultura mody v kontekste rossiyskoy identichnosti // Omskiy nauchnyy vestnik. 2014, Vypusk № 4 (131). S. 212-214. [Fashion culture in the context of Russian identity].
Куприн Д.С. Элементы мягкой и жесткой силы в системе формирования имиджа государства. Коммуникология: электронный научный журнал. 2017, №1 https://cyberleninka.ru/article/n/kultura-mody-v-kontekste-rossiyskoy-identichnosti/viewer (дата обращения: 21.01.2020). Kuprin D.S. Elementy myagkoy i zhestkoy sily v sisteme formirovaniya imidzha gosudarstva. Kommunikologiya: elektronnyy nauchnyy zhurnal. [Elements of soft and hard power in the system of state image formation].
Пунанова Н.C. Отечественная мода в контексте формирования «советской идентичности» в 20-е годы ХХ века // Вестник МГУКИ. 2016. №2 (70). С. 125-133. Punanova N.S. Otechestvennaya moda v kontekste formirovaniya «sovetskoy identichnosti» v 20-ye gody KHKH veka // Vestnik MGUKI. 2016. №2 (70). S. 125-133. [Domestic fashion in the context of the formation of "Soviet identity" in the 20s of the twentieth century].
Экспансия Бразилии в Россию: главная ставка на моду // Ювелирные Известия, 16 сентября 2004. URL: https://www.jewellerynews.ru/2004/09/ekspansiya-brazilii-v-rossiyu-glavnaya-stavka-na-modu-br/1693/ Ekspansiya Brazilii v Rossiyu: glavnaya stavka na modu // Yuvelirnyye Izvestiya, 16 sentyabrya 2004. [Brazil's expansion into Russia: the main bet on fashion].
Freyre G. Casa-Grande e Senzala. Rio de Janeiro: Maia e Schmidt, 1933.
Moda Russa: do Clássico ao Contemporâneo. 03.06.2018 // http://jornalismojunior.com.br/moda-russa-do-classico-ao-contemporaneo/ (дата обращения: 21.01.2020).
Prado A. Moda com identidade nacional // Revista Cliche, 17 dezembro 2012. https://www.revistacliche.com.br/2012/12/moda-com-identidade-nacional-ii/ (дата обращения: 21.01.2020).
Ribeiro D. O povo brasileiro: a formação e o sentido do Brasil. São Paulo: Companhia das Letras, 1995 e 1996.